|
|
Путешествие в Мифландию. Урок-викторина по сказочной повести Джеральда Даррелла "Говорящий свёрток"
-
Орг. Момент. Сообщение темы урока.
-
Класс делится на команды.
1 конкурс « Узнай героя»
Ведущий читает описание героя, участники команд должны вспомнить, о каком герое идет речь. Право ответа получает команда, первой поднявшая руку.
-
«Голова была громадная, ноздри как у гиппопотама, глаза огромные, как блюдца, а обтрепанные уши были так велики, что дети сперва приняли их за крылья. На подбородке и губах росла жесткая бахрома, отчего казалось, будто у чудовища борода и усы; тело было покрыто красивейшей синей чешуей, глаза были цвета морской волны, а борода и усы ярко-рыжие» (морской змей Освальд)
-
«Весила она, должно быть, не меньше 120 кг., белокурые волосы в изобилии падали кольцами на ее плечи и грудь, глаза были большие, очень круглые, ярко-голубые, на веках были толстым слоем наложены тени и наклеены черные, густые, как живая изгородь, ресницы» (русалка Дездемона)
-
«Величиной с очень крупную собаку, с телом и желтовато-коричневой шкурой льва, с большой орлиной головой, они, несмотря на свой свирепый вид и крепкие изогнутые клювы, вызывали симпатию добрым выражение больших умных глаз» (грифоны)
-
«с луком и стрелой в руках, которые были намного больше его самого, стоял низенький толстенький человечек в черном и золотом одеянии и остроконечной золотой с черным шляпе» (Ха-Ха)
-
«толстая бородавчатая зеленая жаба. Жаба была в визитке и белокуром парике и сжимала в лапе серый цилиндр» (Этельред)
-
«походили на гигантский темно-зеленых улиток, покрытых красивейшими золотисто-зелеными раковинами. Но вместо головы улитки, оснащенной рожками, у каждого существа была толстолобая голова теленка с янтарного цвета рогами и копной курчавых завитков на лбу» (лунные тельцы)
-
«живет около 500 лет. Потом он сжигает себя вместе с гнездом. А из пепела рождается новый…» (феникс)
-
«Приблизительно с вас ростом, петушье тело, драконьи хвосты и чешуя вместо перьев. В своих красных, золотых и зеленых чешуйках они выглядят очень живописно» (василиски)
-
«безмозглые трусливые создания. Высиживать яйца- только это они и умеют» (Жабы)
-
«тело льва и орлиные голова и крылья. Крылья выполняют чисто декоративную роль, летать они не могут. Когда-то были лиловые, но наши имеют рыжеватый оттенок» (грифоны)
2 конкурс «Там, на неведомых дорожках» (география Мифландии)
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
-
Почему Поющее море так называется? (волны накатывают на берег и шевелят жемчужины на берегу с мелодичным звоном)
-
На каком острове растет рута? (На Оборотневом)
-
Где находится кабинет волшебника Ха-Ха? (В Кристальных пещерах)
-
Какие острова расположены в Оборотневом море? (Остров Золотого Гуся, Агатовый архипелаг, Оборотневый остров)
-
Как выглядит флаг Мифландии? (Зеленый с золотыми полосками)
-
Из какой страны дети начинают своё путешествие? (Из Греции)
3 конкурс «Художники»
Участникам команд раздаются листы и карандаши и предлагается нарисовать
1) Пейзаж Мифландии
2) Замок василисков
3) Лунную морковь, свежую и сушеную
4 конкурс «Назовите имя»
Вспомните, как звали : 1) малыша-единорога (Септимус)
2) русалку, знакомую попугая (Дездемона)
3) паровозиху (мадам Гортензия)
4) супругу герцога Рокфора (Уинифред)
5) Назовите полное имя волшебника Ха-Ха (Хенгист Хайрам Джанкетбери)
6) Перечислите названия волшебных книг (Великая книга заклинаний, Гигантский словарь, Троянский травник)
5 конкурс «Знатоки Мифландии»
Участникам предлагается ответить на вопросы:
-
Какое действие производит на василисков лавандовая вода? (У них текут слезы, они начинают чихать)
-
Что задержало путешественников в Поющем море? (Водоросли, которые прорастали прямо в лодку)
-
Назовите основное занятие грифонов (Они разрабатывают единственный в Мифландии золотой рудник)
-
Каких деревьев не существует в Мифландии: веревочных, бутылочных или пробковых? (веревочных)
-
В чем особенность цветов и растений в Мифландии? ( На месте сломанной ветки или сорванного цветка быстро вырастает новый, трава сохраняется определенной высоты)
-
Зачем на раковинах Лунных тельцов три крана? (Из них можно налить горячее и холодное молоко и сливки)
-
Как выглядит лунное желе, пока оно не застыло? ( как зеленый жидкий клей)
-
Как использовали герои повести лунное желе? (выдумывали из него ведро, надувную лодку, слепили лицо для манекена Ха-Ха)
-
С помощью чего освещается кабинет Ха-Ха в Кристальных пещерах? (С потолка свисают фосфоресцирующие грибы)
-
Как Дульчибелла помогала готовиться к битве с василисками? ( она плела самые прочные канаты для воздушных шаров)
-
Что стало с василисками после того, как их победили? ( их отправили на отдаленный остров в Поющем море)
-
Для чего после победы над василисками их замок стали ремонтировать? (Чтобы Освальд мог открыть там ресторан)
-
Какой была последняя просьба Этельреда к Пенелопе? (Jy просил, чтобы она его поцеловала,т.к. хотел после этого превратиться в прекрасного принца)
-
Почему волшебные книги невозможно украсть? ( каждая из них весит по 150 кг. И размером метр на два)
-
Владение горностаев называются: царством, графством, королевством или герцогством? (герцогством)
-
Зачем дети плывут на Оборотневый остров? (за рутой, чтобы дать ее съесть горностаям и те стали отважными в борьбе с василисками)
-
Почему добрейший Освальд чуть не проглотил лодку вместе с путешественниками? (принял ее за сдобную лепешку)
|