Путешествие в Мифландию.
Урок-викторина по сказочной повести Джеральда Даррелла "Говорящий свёрток"
 

 

  1. Орг. Момент. Сообщение темы урока.

  2. Класс делится на команды.

 1 конкурс « Узнай героя»

Ведущий читает описание героя, участники команд должны вспомнить, о каком герое идет речь. Право ответа получает команда, первой поднявшая руку.

  1. «Голова была громадная, ноздри как у гиппопотама, глаза огромные, как блюдца, а обтрепанные уши были так велики, что дети сперва приняли их за крылья. На подбородке и губах росла жесткая бахрома, отчего казалось, будто у чудовища борода и усы; тело было покрыто красивейшей синей чешуей, глаза были цвета морской волны, а борода и усы ярко-рыжие» (морской змей Освальд)

  2. «Весила она, должно быть, не меньше 120 кг., белокурые волосы в изобилии падали кольцами на ее плечи и грудь, глаза были большие, очень круглые, ярко-голубые, на веках были толстым слоем наложены тени и наклеены черные, густые, как живая изгородь, ресницы» (русалка Дездемона)

  3. «Величиной с очень крупную собаку, с телом и желтовато-коричневой шкурой льва, с большой орлиной головой, они, несмотря на свой свирепый вид и крепкие изогнутые клювы, вызывали симпатию добрым выражение больших умных глаз»  (грифоны)

  4. «с луком и стрелой в руках, которые были намного больше его самого, стоял низенький толстенький человечек в черном и золотом одеянии и остроконечной золотой с черным шляпе» (Ха-Ха)

  5. «толстая бородавчатая зеленая жаба. Жаба была в визитке и белокуром парике и сжимала в лапе серый цилиндр» (Этельред)

  6. «походили на гигантский темно-зеленых улиток, покрытых красивейшими золотисто-зелеными раковинами. Но вместо  головы улитки, оснащенной рожками, у каждого существа была толстолобая голова теленка с янтарного цвета рогами и копной курчавых завитков на лбу» (лунные тельцы)

  7. «живет около 500 лет. Потом он сжигает себя вместе с гнездом. А из пепела рождается новый…» (феникс)

  8. «Приблизительно с вас ростом, петушье тело, драконьи хвосты и чешуя вместо перьев. В своих красных, золотых и зеленых чешуйках они выглядят очень живописно» (василиски)

  9. «безмозглые трусливые создания. Высиживать яйца- только это они и умеют» (Жабы)

  10. «тело льва и орлиные голова и крылья. Крылья выполняют чисто декоративную роль, летать они не могут. Когда-то были лиловые, но наши имеют рыжеватый оттенок» (грифоны)

2 конкурс «Там, на неведомых дорожках» (география Мифландии)

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

  1. Почему Поющее море так называется? (волны накатывают на берег и шевелят жемчужины на берегу с мелодичным звоном)

  2. На каком острове растет рута? (На Оборотневом)

  3. Где находится кабинет волшебника Ха-Ха? (В Кристальных пещерах)

  4. Какие острова расположены в Оборотневом море? (Остров Золотого Гуся, Агатовый архипелаг, Оборотневый остров)

  5. Как выглядит флаг Мифландии? (Зеленый с золотыми полосками)

  6. Из какой страны дети начинают своё путешествие? (Из Греции)

3 конкурс «Художники»

Участникам команд раздаются листы и карандаши и предлагается нарисовать

1)      Пейзаж Мифландии

2)      Замок василисков

3)      Лунную морковь, свежую и сушеную

4 конкурс  «Назовите имя»

Вспомните, как звали : 1) малыша-единорога (Септимус)

2)      русалку, знакомую попугая (Дездемона)

3)      паровозиху (мадам Гортензия)

4)      супругу герцога Рокфора (Уинифред)

5)      Назовите полное имя волшебника Ха-Ха (Хенгист Хайрам Джанкетбери)

6)      Перечислите названия волшебных книг (Великая книга заклинаний, Гигантский словарь, Троянский травник)

5 конкурс «Знатоки Мифландии»

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  1. Какое действие производит на василисков лавандовая вода? (У них текут слезы, они начинают чихать)

  2. Что задержало путешественников в Поющем море? (Водоросли, которые прорастали прямо в лодку)

  3. Назовите основное занятие грифонов (Они разрабатывают единственный в Мифландии золотой рудник)

  4. Каких деревьев не существует в Мифландии: веревочных, бутылочных или пробковых? (веревочных)

  5. В чем особенность цветов и растений в Мифландии? ( На месте сломанной ветки или сорванного цветка быстро вырастает новый, трава сохраняется определенной высоты)

  6. Зачем на раковинах Лунных тельцов три крана? (Из  них можно налить горячее и холодное молоко и сливки)

  7. Как выглядит лунное желе, пока оно не застыло? ( как зеленый жидкий клей)

  8. Как использовали герои повести лунное желе? (выдумывали из него ведро, надувную лодку, слепили лицо для манекена Ха-Ха)

  9. С помощью чего освещается кабинет Ха-Ха в Кристальных пещерах? (С потолка свисают фосфоресцирующие грибы)

  10.  Как Дульчибелла помогала готовиться к битве с василисками? ( она плела самые прочные канаты для воздушных шаров)

  11.  Что стало с василисками после того, как их победили? ( их отправили на отдаленный остров в Поющем море)

  12. Для чего после победы над василисками их  замок стали ремонтировать? (Чтобы Освальд мог открыть там ресторан)

  13. Какой была последняя просьба Этельреда к Пенелопе? (Jy просил, чтобы она его поцеловала,т.к. хотел после этого превратиться в прекрасного принца)

  14. Почему волшебные книги невозможно украсть? ( каждая из них весит по 150 кг. И размером метр на два)

  15. Владение горностаев называются: царством, графством, королевством или герцогством? (герцогством)

  16. Зачем дети плывут на Оборотневый остров? (за рутой, чтобы дать ее съесть горностаям и те стали отважными в борьбе с василисками)

  17. Почему добрейший Освальд чуть не проглотил лодку вместе с путешественниками? (принял ее за сдобную лепешку)

Конструктор сайтов - uCoz